Сведения об общеобразовательной организации

Информация о реализуемых уровнях образования

Реализуемый уровень образования - первая ступень общего образования Российской Федерации

Информация о формах обучения

Форма обучения - очная

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативные сроки обучения - 6 лет

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Детский сад аккредитацию не проходит

Язык преподавания

Русский

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся Наименования программы  
Дошкольный 6
689
Образовательная программа дошкольного образования
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Cерия Рег. номер Дата окончания срока действия:
58Л01 0000613 Л035-01221-58/00205297
бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

Cерия Рег. номер Дата окончания срока действия:

                 


ФГОС ДО

Образовательные программы

Образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒                    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒                    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒                    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

     Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на ФОП ДО.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также ориентированные на потребность детей и их родителей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе курсивом.

         Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду

№ 124 города Пензы «Гномик» на основе региональных парциальных образовательных программ, ориентированных на краеведение.

      Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

   Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒               рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик»;

‒               режим и распорядок дня для всех возрастных групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик»;

‒               календарный план воспитательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик».

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

    Содержательный раздел Программы включает описание:

‒                    задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒                    вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒                    особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒                    способов поддержки детской инициативы;

‒                    особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

‒                    образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒                    психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

‒                    организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

‒                    материально-техническое обеспечение Программы;

‒                    обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В организационном разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях в наличии оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В ДОУ используются обновляемые образовательные ресурсы -  техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о рабочих программах

Программа воспитания

Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик» основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде .

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик» предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация программы воспитания предполагает социальное партнерство МБДОУ с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Структура программы воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 124 города Пензы «Гномик» включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа развития

Программа развития (далее Программа) направлена на повышение качества воспитания и обучения и предполагает включение всех участников педагогического процесса в ее реализацию – руководителей, педагогов, детей и их родителей

Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет новых перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего потенциала МБДОУ детского сада № 124 г. Пензы «Гномик».

Статус Программы: нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, который   определяет     стратегию    развития   МБДОУ детского сада № 124 г. Пензы «Гномик», цели и задачи, механизмы реализации, основные направления деятельности.

Назначение Программы: Программа предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период; построения целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, создание условий для развития детей с высокими образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Качественные характеристики Программы:

Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития МБДОУ.

Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательной организацией, учет направления развития системы образования, изменений социальной ситуации.

Эффективность – достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.

Полнота и целостность – наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.

Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных показателей. 

Календарный учебный график

Учебный план


Расписание занятий

График работы руководителей предоставляющие платные дополнительные образовательные услуги 2023-2024

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

ЛИЦЕНЗИЯ